Как сделать снегоход из велосипеда

Велосипед-снегоход — как сделать своими руками

Велосипед – хороший транспорт для занятий спортом и прогулок. Но вот что плохо – в зимнее время езда на велосипеде превращается в преодоление препятствий. На пути велосипедиста встречаются снежные сугробы, лед, скользкая дорога. Как выйти из непростой ситуации, а проще говоря, сделать самому велоснегоход – расскажет эта статья.

Как сделать велосипед-снегоход своими руками

Длительное время велосипедисты размышляют над тем, как переделать велосипед в снегоход, чтобы в летнее время его опять эксплуатировать по назначению. Чтобы у велосипеда появилась возможность трансформироваться в снегоход и обратно. Сделать его – под силу каждому. Конструкция, сделанная своими руками, имеет такие преимущества:

  • механический привод с колесами из больших автомобильных камер не застрянет в сугробах:
  • управление, находящееся впереди конструкции, позволит легко управлять велоснегоходом;
  • невысокая цена на комплектующие самодельного устройства сэкономит деньги.

Что можно взять с велосипеда

Чтобы в домашних условиях изготовить велосипед-снегоход, понадобятся почти все детали велосипеда – рама, вилка, сиденье. Снегоход лучше всего делать из горного или другого велосипеда, у которого рама изготовлена из титана, алюминия, нержавеющей стали – легкая и прочная, имеющая несколько скоростей. В качестве двигателя лучше установить на снегоход силовой агрегат от мотоцикла потому, что он легкий, но имеет большую мощность и хорошую скорость.

Детали с бензопилы

Двигатель бензопилы имеет большую мощность, поэтому широко используется в разных переделках, в том числе когда переделывается велосипед в снегоход. Установленный на велоснегоход двигатель преодолевает расстояние до 15 км, не использует много топлива. У самодельной конструкции с двигателем от бензопилы такие преимущества:

  • хорошая адаптация к разным погодным условиям;
  • небольшой расход топлива у ДВС;
  • простота в уходе и обслуживании двигателя – все что требуется, это использование качественного бензина и регулярная смазка редуктора.

Камеры от камаза

На скользкой или покрытой рыхлым снегом дороге, собранный вело-снегоход, будет буксовать. Чтобы увеличить сцепление колес с дорогой, лучше использовать камеры большого диаметра. Для самодельного устройства подойдут камеры от КАМАЗа – это обеспечит хорошую устойчивость велосипеда-снегохода. Резина от грузового автомобиля широкая, меньше проваливается в снег. Покупать камеры лучше в специальных магазинах или рынках продажи спецтехники.

Пошаговая инструкция

Перед началом работы делаются расчеты всех параметров конструкции, начертить на листе бумаги схему велоснегохода, приготовить все детали и инструменты:

  • широкую лыжу длиной до 80 см;
  • две металлические небольшие трубы с сечением 50 мм;
  • небольшой кусок швеллера;
  • пластину из металла размером 25х50 мм, толщиной 4-5 мм;
  • камеры от автомобиля КАМАЗ;
  • гаечные ключи разного размера;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • электрическую дрель;
  • аппарат для сварки.

Сборка передней части снегохода

Начинать работу лучше с замены переднего колеса на лыжу, чтобы снизить трение со снегом. Изготовить собственноручно лыжи не сложно. Для улучшения качества работы конструкции рекомендуется делать лыжи из дюралюминия или ДСП.

  • Для этого берется фанера в количестве 4 штук с толщиной 5 мм. Куски фанеры склеивают, крепят к рулевому основанию.
  • Затем пружиной из высокопрочной стали хорошо закрепляют к конструкции. Вместо самодельной лыжи используется также старый скейтборд, вышедшие из употребления заводские лыжи.
  • Следующим действием необходимо демонтировать переднее колесо велосипеда. Затем закрепить кусок швеллера по центру к заготовленной лыже – это делается при помощи четырех болтов М8 или М10.
  • Потом отрезать два куска трубы одного размера, закрепить их на вилке велосипеда – по одной трубе на каждую дугу велосипеда. Чтобы конструкция была прочной лучше закрепить трубы на велосипедной вилке при помощи хомутов или струбцин – на каждую дугу вилки использовать не менее двух крепежных элементов.
  • Крепить трубы необходимо симметрично относительно друг друга. Чтобы конструкция была прочной, добавляется жесткость. Для этого сверлятся сквозные отверстия посередине трубок, которые стягиваются между собой болтами.
  • Трубки, закрепленные на дугах вилки велосипеда обрезаются, чтобы быть на 20-30 см длиннее нижней части велосипеда.
  • Монтируется лыжа с кронштейном. Для этого по обеим сторонам швеллера сверлятся симметричные отверстия. По краям трубок вилки делаются отверстия такого же размера как в швеллере – не меньше 11-13 мм. Соединяется элемент конструкции длинными болтами М10-М12.
  • Чтобы усилить раму в местах соединения деталей – приваривают поперечную трубу к низу руля. К поперечной трубе требуется прикрепить навеску лыжи с помощью шарниров.
  • С помощью шайбы, втулки, стальной шпильки, двух гаек собрать шарнирное соединение.
Читать еще:  Как сделать аэропорт своими руками

Работа с приводной частью

Начинается работа с демонтажа заднего колеса. Затем устанавливаются колеса, сделанные самостоятельно. Рекомендуется установка колес с низким давлением – они эластичные, имеют небольшую массу, не давят на грунт. Колеса с большими камерами обладают хорошими качествами – повышенной проходимостью и экономичностью. Если автомобильные камеры заполнить пенополистиролом, то это избавит их от налипания снега, грязи, льда. Конструкция шасси и заднего привода простая, не доставляет трудностей в самостоятельном изготовлении транспортного средства.

В отличие от обычных снегоходов, вал в снегоходе кустарного производства – цельная деталь. Оба задних колеса ведущие. Недостаток их в том, что они имеют низкую маневренность. Но он сглаживается другими техническими характеристиками. Существует несколько принципов самостоятельного изготовления шин:

  1. Два литых диска, плотно соприкасающихся друг с другом, крепят на втулку, надевают камеру. Фиксируют ее транспортерной лентой.
  2. Диск крепится на втулке, к нему присоединяют перемычки, к которым привариваются боковые кольца.
  3. На втулке монтируются два диска по принципу колес в мотороллере.

От параметров силовой тяги транспортного средства будет зависеть безопасность и качество движения. Снегоходы развивают скорость не выше 50 км/ч – это хорошая скорость для такого типа конструкции. Такой аппарат весит немного, мощность мотора высокая – он будет без труда преодолевать снежные препятствия, не скользить на обледеневшей дороге. Конструкция может быть доработана для перевозки пассажиров.

Установка двигателя на велосипеде-снегоходе проводится на дугах велосипеда за сидением. Такой принцип позволяет избежать ожогов, так его расположение не будет мешать ногам.

Не запрещено устанавливать мотор по центру рамы, но при условии наличия верхней обшивки. Мастера советуют ставить мотор с переключающей лапкой посередине рамы, а двигатель, переключающий скорости, лучше разместить сзади.

Двигатель лучше зафиксировать при помощи двух приваренных пластин и швеллера на раме велосипеда, чтобы звездочка на моторе была над звездочкой привода задних колес. Чтобы правильно приварить детали привода, лучше все рассчитать на месте. Заключительное действие по монтажу привода – установка цепи. После нее крепится бензобак, который устанавливается ближе к мотору. Собираются в конструкции все детали управления двигателем. Для удобной поездки на самодельном транспорте устанавливается прочное сиденье. Условия сборки такие:

  • сидение водителя закрепить ближе к центру конструкции над передним мостом, чтобы центр тяжести размещался в центре конструкции;
  • ведущий вал установить рядом с мотором, чтобы уменьшить потери энергии, которая передается на вал;
  • амортизатор установить под сиденье, опору закрепить на дуге велосипеда – он будет служить опорой;
  • если велоснегоход сделан в качестве грузового транспорта, то лучше установить дополнительную лыжу между двумя колесами;
  • в шинах установить невысокое давление для того, чтобы избежать быстрого выхода деталей из строя, большого расхода горючего.

Ограничения самодел

В 2005 году на самодельный транспорт разрешено было получать право на регистрацию. Но только с условиями, что транспорт соответствует государственным стандартам. Самостоятельно созданный транспорт проходит сертификацию, если соответствует всем техническим требованиям. Если какой-то показатель технической характеристики будет нарушен, то самодельный транспорт не зарегистрируют в ГИБДД.

Для самодельной техники существуют ограничения, которые способны улучшить ее качества, надежность использования, увеличить срок службы. Есть ограничения по размерам транспорта. Есть требования к рулевой системе, работе двигателя, световым приборам. Требования к самодельной технике не ограничивают свободу творчества конструктора, а ставят своей целью:

  • соблюдение правил дорожного движения, техники безопасности, охраны труда;
  • защита окружающей среды.

Заключение

Итак, при наличии деталей велосипеда, дополнительных запасных частей с другой мототехники или автомобиля, простых инструментов – создать самостоятельно экономичный и безопасный вело-снегоход может любой умелец.

Купить в интернет-магазине, лучшие цены, недорогая доставка

Как сделать из велосипеда снегоход.Подробная инструкция

Снегоходы – машины не из дешёвых, особенно новые, да ещё и от ведущих мировых производителей. Как же быть тем, кто, увлекаясь рыбалкой, охотой, туризмом, спортом, видит снегоход, что называется, во сне и наяву, но не имеет средств, достаточных на приобретение новой машины? Конечно, можно «сунуть голову в кредитную петлю», уплатив, хотя и по частям, за новый снегоход сумму, чуть ли не вдове превышающую его реальную и без того высокую стоимость. Однако из данной ситуации существует ещё один и, пожалуй, наиболее оптимальный выход, а именно: купить подержанный снегоход. И если вы, поразмыслив и ещё раз тщательно оценив свои возможности, всё же примете именно такое решение, будьте внимательны и не рубите сгоряча.

Читать еще:  Как сделать цикл в ардуино

Подержанный снегоход – это то же, что и б/у автомобиль: покупать его можно, но осмотрительно и с большой осторожностью, соблюдая ряд определённых условий, чтобы купить, как говорят в Одессе, «вещь, а не рухлядь». Продажа снегоходов б/у осуществляется в основном людьми вполне порядочными, которые без утайки расскажут покупателю обо всех слабых местах машины и посоветуют, на что необходимо обратить внимание при эксплуатации. Однако встречаются, к сожалению, любители слукавить, и как раз на этот случай – несколько советов покупателям-новичкам.

Сегодня в магазинах и на рынках осуществляется продажа снегоходов, как новых, так и б/у, самых разных предназначений и от самых разных производителей. Снегоходы YAMAHA. снегоходы ARCTIC CAT, снегоходы POLARIS, отечественные снегоходы – весь ассортимент просто не перечислить. При этом снегоходы Ямаха и другие снегоходы от ведущих зарубежных изготовителей, как правило, достаточно надёжны даже после нескольких лет эксплуатации. Тем не менее, остановив свой выбор на конкретной машине, прежде чем принять окончательное решение, следует обратиться к компетентному специалисту. Если же по каким-то причинам это невозможно, совершите осмотр самостоятельно, но учтите: он должен быть предельно внимательным и дотошным.

Прежде всего, убедитесь в правильности геометрии кузова, в отсутствии на нём вмятин и других внешних повреждений. Очень важно, чтобы на пластиковых поверхностях кузова и его спрягаемых деталях не было сколов, зазоров, трещин – последствий возможной аварии. Обратите первоочередное внимание также на то, в каком состоянии находится гусеница: она не должна быть изношенной или надорванной. Помните, что новая гусеница обойдётся вам не меньше, чем в тысячу условных единиц.

Далее, конечно, двигатель. Определить его состояние визуально очень сложно, если вообще возможно. Хорошо иметь при себе компрессометр и замерить компрессию в каждом из цилиндров, убедившись в её наличии и отсутствии расхождений по значениям.

Следующий момент – состояние вариатора, масла, элементов подвески. Проверив всё и убедившись в исправности, попросите продавца завести машину и оцените ритмичность работы двигателя на слух. Необходимо попробовать снегоход на ходу: при этом должны отсутствовать стуки, скрежет и другие посторонние звуки. Машина должна двигаться плавно, без рывков, «нырков» и подскоков.

И в заключение ещё один совет. Сегодня во многих населённых пунктах существует прокат снегоходов. Прежде чем выложить немалую сумму на покупку снегохода, хотя бы даже и подержанного, подумайте: не имеет ли для вас смысла хотя бы поначалу, чтобы поднабраться опыта, использовать этот вид сервиса?

:
Самодельный велосипед с мотором на винтовой тяге или аэровелосипед.

Snow Bike — велосипед снегоход

Что делать любителю летнего экстрима, если зимой ему вдруг приспичило проехаться на горном велосипеде? Конечно, всегда есть альтернатива в виде лыж, хотя это и не совсем то. Но счастье экстремала уже рядом — теперь можно покататься по снежному простору на своём велике. И даже совместить это с лыжами — при желании.

Канадская компания Ktrak Cycle появилась по довольно-таки простой причине. Её основателям когда-то надоели обычные велосипеды, поэтому горный вариант этого транспортного средства им пришёлся по душе.

Но и горные велосипеды им вскоре наскучили, и потому ребята из этой фирмы решили сделать нечто, на чём можно было бы кататься в разных природных условиях, например, ещё и зимой. Ну, и чтобы с гор. Ну, и чтобы это «нечто» оставалось велосипедом.

Вот таким трансформациям в зимнее время можно подвергнуть свой велосипед. Главное — всё же не оставлять его без колёс.

Как правило, у велосипеда переднее колесо связано с рулём и используется для направления движения, а заднее колесо является ведущим (конечно, бывают и всякие извращения, но не о них сейчас речь). Однако в определённых ситуациях, связанных, скажем, с погодными условиями, сцепление колёс с поверхностью настолько ухудшается, что велосипед становится просто неудобным, а то и довольно опасным транспортом.

При этом некоторые поверхности — особенно снег, песок или грязь — становятся совершенно «некатаемыми». Вот для таких-то случаев и придуманы приспособления из пока что небольшой серии, называющейся, разумеется, Ktrak. Кстати, эта идея напоминает о Shuttle-Bike — штуке, которая делает все велосипеды водоплавающими.

Читать еще:  Как сортировать каналы на спутниковом тюнере

Не используйте Ktrak, пока не ознакомитесь с правилами безопасности

Благодаря Ktrak на велосипеде можно кататься по снегу или песку без особых затруднений. Для этого вместо заднего колеса нужно установить специальный гусеничный привод, состоящий из большого колеса и нескольких передаточных колёс. В результате контакт с поверхностью улучшается, и велосипед становится намного более устойчивым.

Но трение совсем не нужно в месте контакта рулевого колеса с дорогой (если таковая имеется), особенно когда велосипед используется для самого интересного — для спуска по снежным склонам. Поэтому без переднего колеса решили обойтись. Но не то чтобы совсем — его решили заменить лыжей, укрепляемой на вилке. Ну, а чем же ещё, если снег?

ервые экземпляры своих великов Ktrak Cycle начнёт продавать с января 2007 года, но заказы на них принимаются уже сейчас. Задний привод для взрослого велосипеда обойдётся в $400, для детского — в $200. Цена лыжи — той, что используется вместо переднего колеса, — $140 для больших и $90 для детских велосипедов.

Особенно приятно, что добавление этих частей не слишком сказывается на тяжести велосипеда. После замены колёс на лыжи и заднеприводную систему его масса увеличивается всего на два с половиной килограмма, или, по словам создателей, на вес шести бутылок пива (такие у них скромные бутылки).

Колесо Ktrak — главная часть велосипеда в случае, если вам вдруг понадобится пробираться на нём зимой через сугробы

Отвечая на вопрос «На каждый ли велосипед можно приделать комплект?», продавцы Ktrak отшучиваются: «Нет, не на любой — у вашего велосипеда обязательно должно быть заднее колесо и седлодержатель. Иначе никак». Но всё же нужно учесть и размеры приводов, которые фирма сейчас делает высотой 20, 24 и 26 дюймов.

Если не знать о том, что на этих снимках запечатлено испытание первых образцов Ktrak, радость этих людей, почему-то рассекающих в снегах на велосипедах, кажется беспредметной

В комплектах используются современные материалы для металлических компонентов — авиационный алюминий, для покрытий колёс — упрочнённый нейлон; траковая лента изготовлена из усиленного полиуретана. Лыжу делают из дерева, покрытого пластиком.

Возможно, кто-то скажет, что велосипед на снегу — это не ахти как удобно и весело. Но нет: как уверяют в Ktrak Cycle, такая езда — действительно классное развлечение. Можете посмотреть ролик на YouTube, он точно не даст соврать.

Пожалуй, ощущениям ездоков на велосипедах с Ktrak позавидуют и лыжники, и сноубордисты

Подтвердила это и выставка Interbike в Лос-Анджелесе, на которой в сентябре Ktrak привлёк к себе внимание многих посетителей. «Люди хотели приобрести Ktrak прямо на выставке, — рассказывает сотрудник канадской компании Кайл Ривз (Kyle Reeves). — Дилеры тоже очень заинтересовались нашей разработкой».

А кататься по свежевыпавшему снегу, между прочим, неудобно не только на обычном велосипеде, но и на мотоцикле.

Мотоцикл неустановленного производителя, оснащённый прибамбасами от SnoXcycle. Судя по комментариям на сайте изготовителя, основная идея разработки — сделать мотоцикл доступным круглый год

Вот поэтому-то где-то в районе Скалистых гор ещё несколько лет назад и был «разработан и протестирован» для мототранспорта аналог Ktrak — SnoXcycle. Это похожий набор из специальной лыжи и привода с передаточными колёсами и гусеницей. Приспособлен он, правда, не для любых моделей, но в списке числятся мотоциклы самых известных марок — Honda, Husaberg, Husqvarna, Kawasaki, KTM, Suzuki, Yamaha, — что тоже неплохо.

В Канаде тоже выпускают нечто похожее по виду — Snow Hawk. Это мотоцикл, точнее — сноумобиль, предназначенный для езды по заснеженным просторам. У него есть и передняя лыжа, и задний гусеничный привод. Впрочем, это целые мотоциклы, а не «набор насадок». Ну, ничего, тоже сойдёт — как вариант.

Snow Hawk — так же лихо и очень похоже. Но немножко не в тему.

Разумеется, мототехника с такими условиями справляется более лихо и зрелищно. Но всё же мотоцикл с передней лыжей и задней гусеницей пока что неплох на снегу, хотя, в отличие от «исправленных» велосипедов, не так хорош в грязи и песке. К тому же мы как любители всяческих «зелёных» технологий хотим напомнить, что моторный вариант, вдобавок ко всему, пока не очень-то экологичен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector